Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+
Архив Видео Фото № 8 (146) от 4 июля 2017 г. Подписка Редакция Контакты
Многообразие и вариативность
Татьяна Ковалева
Идея проекта «Учитель для России»
Федор Шеберстов
Опыт Москвы в Сети сетей
Ефим Рачевский

Многие родители негативно воспринимают движение вперед

Мы говорим, что есть внешняя среда. Она уже давным-давно в цифровых технологиях, в цифровой экономике, то есть живет в цифре. А наше с вами образование только вступает в цифровую эпоху. Есть огромный интерес подростков к игровым технологиям.
Читать полностью ...
Инна Каракчиева

По сравнению с современной оплатой труда ЕТС выигрывает

Российский учитель – мировой рекордсмен по количеству времени, которое он затрачивает на заполнение отчетов. Недавно ко мне приезжала моя бывшая выпускница, директор сельской школы, которая пожаловалась на то, что заниматься детьми ей некогда: все ее время уходит на отчеты и взаимоотношения с контролирующими органами.
Читать полностью ...
Олег Смолин

Родители поверили в ЕГЭ

Стимулирующая система оплаты труда перестала работать, активность учителей снизилась, они больше настроены на минимизацию усилий, нежели на развитие.
Читать полностью ...
Татьяна Клячко

Права не дают – права берут

Проблема в том, что у нас в последние несколько лет фактически нет инноваций, а есть поручения. Из инноваций можно назвать только те, которые реально создают новую среду, не обременяя образование бюрократическими поручениями.
Читать полностью ...
Сергей Заир-Бек

тема

Итоги учебного года: нужна стратегия стабилизации

Парадоксальный, на первый взгляд, итог минувшего года: финансирование школы снижается, а результаты – повышаются. Поверхностным объяснением этого может быть тезис, что они никоим образом не зависят от вложенных средств (и даже от уровня оплаты труда учителей!), и это отчасти так: прямой зависимости результатов обучения от повышения учительской зарплаты действительно нет. Это показал еще мониторинг введения ФГОС. Но конкурентный уровень зарплаты может остановить (и уже остановил) двойной негативный отбор, когда в педвуз идут троечники, а не лучшие выпускники педагогических университетов – в школу. Но тут пришла беда откуда не ждали – именно этих талантливых выпускников выдавливает из школы запредельное административное давление, гигантский объем отчетности и надзор – «бессмысленный и беспощадный». И это запредельное закручивание гаек (проверки из школ не вылезают), умноженное на разбалансированность системы, когда сигналы на изменение идут из центра, деньги – из региона, формальным учредителем является муниципалитет, а у школы – совершенно формальные полномочия на формирование своей образовательной программы, штатного расписания и такая же финансово-хозяйственная якобы-самостоятельность – всё это делает систему неуправляемой.
Читать полностью ...
Александр Адамский

Муниципалитеты не в состоянии обеспечить качественное образование для сельских школьников

Мне хотелось бы констатировать несоответствие потребностей и предложений, в экономических терминах – спроса и предложения. Это касается дошкольного уровня и прежде всего раннего развития и ясельных групп, в которых отмечается очень большая потребность среди родителей, не обеспеченная достаточным предложением. Более того, в этой сфере совершенно не налажено сотрудничество между образованием и здравоохранением, и, к сожалению, увеличивается доля детей с определенными нарушениями здоровья, и то, что можно компенсировать в раннем развитии, пропускается, и в дальнейшем мы видим заметное ухудшение здоровья детей.
Читать полностью ...
Татьяна Абанкина

В погоне за формальными показателями мы теряем качество образования

Если мы смотрим на систему образования с позиции экономиста, то я вынуждена признать, что система образования с точки зрения ее финансового обеспечения разбалансирована.
Читать полностью ...
Ирина Абанкина

Школа обязана развиваться!

Я не настолько хорошо знаком с нашей системой образования, чтобы брать на себя ответственность и судить о ее сбалансированности. Но про столичную систему образования могу говорить со всей определенностью – эта формула не подходит!
Читать полностью ...
Илья Новокрещенов

Этот год стал важным для тьюторского сообщества

Мы зафиксировали, что специальной формой развития профессии «тьютор» (и, вероятно, любой другой педагогической профессии) может выступать сетевой проект. То есть проект, в котором важные социальные и образовательные задачи решаются усилиями нескольких сообществ, командами профессионалов на основе единой организационно-методологической схемы, выработанной под эти задачи. В сетевом проекте оттачиваются представления о функционале, взаимодополнении, состройке участников процесса, включая его бенефициантов.
Читать полностью ...
Мария Чередилина

19 августа 2016 года на рабочей встрече с президентом России Владимиром Путиным в аэропорту Бельбек в Крыму председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поднял тему смены руководства в Министерстве образования и науки. «На смену Дмитрию Ливанову я предложил бы назначить женщину – Ольгу Юрьевну Васильеву, которая имеет хороший послужной список», – высказался глава правительства

Фото с сайта https://yodnews.ru/

Россотрудничество создает сеть полилингвальных детских садов и школ. По всему миру открываются детские сады, которые работают по программе дошкольного образования «Эврика». Руководитель таких детских садов в Берлине Валентина Сантини говорит, что программа «Эврика» замечательно работает в полилингвальной среде, где дети не всегда владеют языком общения, и в этом случае умение педагога проявить эмпатию, найти контакт с ребенком, опираясь на его желания, интересы, предпочтения, помогает ребенку «разговориться» и без стресса войти в чуждую языковую среду

18 октября 2016 года отметили 30 лет со дня выхода «Педагогики сотрудничества»

Фото Олеси Салуновой

Международный конгресс к 120-летию Л.С. Выготского в Париже 13 ноября 2016 года. Подобные конференции прошли и в других странах

Фото Олеси Салуновой

В Москве 19 ноября прошел Общероссийский гражданский форум, организованный Комитетом гражданских инициатив Алексея Кудрина. Образование Сети сетей

Фото с сайта civil-forum.ru

28–30 апреля – межрегиональная конференция «Эврика-Авангард». Новый формат проведения - конференция конференций. Дискуссии по группам образовательных результатов: метапредметные, личностные и предметные, а также их обоснование и механизмы достижения

Фото Олеси Салуновой

Самый продуктивный инновационный проект последних трех десятилетий освободился от оков консервативного института. Татьяна Ковалева с нуля создала систему тьюторства в России: от идеи до института

Возможности для получения знаний увеличились

Об итогах учебного года говорить еще рано, потому что впереди – сдача государственных экзаменов. Особенностью минувшего учебного года считаю увеличение возможностей для бесплатного получения знаний как очно, так и дистанционно вне школы. Благодаря проекту «Школа новых технологий» учащиеся нашей школы уже второй год бесплатно посещают мастер-классы, практикумы, квесты, игры.
Читать полностью ...
Анна Красногорская