Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+
Архив Видео Фото № 8 (146) от 4 июля 2017 г. Подписка Редакция Контакты
14980149791497814977149761497514974149731497214971

директор школы № 2095 «Покровский квартал», г. Москва
Илья Новокрещенов

Школа обязана развиваться!

– Согласны ли вы с формулой: «Система образования разбалансирована»?

– Я не вправе давать характеристику всей нашей системе образования, я не настолько хорошо с ней знаком, чтобы брать на себя ответственность и судить о ее сбалансированности. Но про столичную систему образования могу говорить со всей определенностью – по отношению к ней эта формула точно не подходит! Это, конечно, не означает, что в системе нет пока еще не разрешенных (но разрешаемых) противоречий. Но в целом система сбалансирована довольно неплохо.

– Считаете ли вы, что школа в таком состоянии, что нагружать ее сегодня ведомственными инновациями – значит ухудшать качество образования? Эта «загнанная коняга» просто падет под грузом новых поручений...

– Если эти «новые поручения» оторваны от практики, если цели их неясны, планируемые результаты, выраженные в результатах образования детей, не сформулированы четко и понятно, не рассчитаны ресурсы, которые потребуется затратить для реализации этих инноваций, то безусловно. Но при этом не могу не отметить, что школа просто не может, не имеет права не развиваться, потому что если она остановится в своем развитии, то начнет молниеносно деградировать и всего через несколько лет окажется просто никому не нужной. И эти слова я считаю справедливыми не только по отношению к Школе вообще, но и применительно к каждой школе в частности.

– Какие задачи для школы должно ставить ведомство, государство, а какие – сообщество и сама школа?

– Государство должно определять образовательную политику в стране, выступать от лица общества заказчиком образовательных результатов, определять ключевые правила игры. А вот искать пути достижения этих результатов, повышать эффективность (повышение результатов, но с меньшими ресурсными затратами) своей работы, свободно управлять своими ресурсами, определять ценности корпоративной культуры школы с опорой на традиционные ценности отечественной культуры, искать новые технологии и механизмы успешной работы, и все это совместно с педагогами, детьми, родителями – должна делать сама школа.

– Как вы оцениваете дискуссию о новых результатах образования и какие результаты вам кажутся ведущими в 2030 году?

– Дискуссия об образовательных результатах-2030 для меня как директора большой московской школы – наиважнейшая часть моей работы. Без серьезного и глубокого обсуждения этой темы в образовательном сообществе, без внятного объяснения итогов этого обсуждения обществу мы рискуем просто потерять школу как важнейший общественный институт. Уверен, что акценты в образовательных результатах будут продолжать быстро смещаться от предметных к личностным и метапредметным.

– Какой выход из «зарплатного тупика» вы видите: окладная оплата по функциям, ЕТС, развитие системы оплаты по результату?

– Мне ближе идея системы оплаты труда, учитывающая результаты работы педагогов. В Москве мы уже не первый год ее используем и видим ее преимущества и для школы, и для самих педагогов.

– Как вы оцениваете идею перевода учредительства сельских школ на уровень региона?

– С учетом трудностей в доведении финансовых средств непосредственно до самих учреждений, о чем часто говорят многие директора сельских школ, и имея перед глазами прозрачную систему формульного, личностно-ориентированного финансирования в Москве, я поддерживаю эту идею.

Беседовала Ольга Дашковская

Социальные комментарии Cackle