Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+
Архив Видео Фото № 7 (145) от 17 мая 2017 г. Подписка Редакция Контакты
14951149531495514950149491495414948149471494614945149521494414943

руководитель службы электронного мониторинга «Эврики»
Елена Петряева

EurekaTouch и цифровой след

Для очных и дистантных участников конференции «Эврика-Авангард» было открыто мобильное чат-приложение EurekaTouch. На EurekaTouch запущено несколько тематических каналов для обсуждений и итогового формирования карты «Образовательных результатов–2030». 

В ходе конференции участники публиковали сообщения в приложении, в которых описывали образовательные результаты 2030, механизмы их достижения и оценивали роль учителя и робота в формировании данных результатов. Всего приложение установили 290 пользователей, 96 из которых стали авторами сообщений. Они опубликовали 669 сообщений. 18 человек опубликовали более 18 сообщений, 51 человек – более одного сообщения. При регистрации в приложении пользователю было предложено указать роль: учитель, эксперт, ученик или родитель. В результате в приложении взаимодействовали 170 учителей, 98 экспертов, 10 учеников и 12 родителей. 

Мобильное приложение EurekaTouch связано с системой анализа сетевого контента (тексты, клики, голосовые сообщения и т.д.). В систему были заложены онтология образовательных результатов и условий их формирования, тексты-эталоны.

После публикации сообщения в EurekaTouch происходила его аналитика: текст сообщения система соотносила с конкретным разделом онтологии и эталонным текстами. Визуализация цифрового следа участников происходила в виде облака тегов, диаграммы «роза ветров» и пузырьковой диаграммы.

Ниже представлена инфографика данных, которые получены в результате анализа сообщений, опубликованных в чате, или цифрового следа участников.

Далее на рис. 1–5 показаны результаты визуализации полученных цифровых следов.

Рис. 1 – часто используемые слова: ребенок, родитель, робот, предметные результаты

Рис. 2 – картина на начало дня

Рис. 3 – изменение картины к завершению дня
(увеличение тегов «Личностные результаты, самооценка, метапредметные результаты, критическое мышление, индивидуализация»)

На рис. 2–3 в диаграмме «Роза ветров» цветами обозначены:

– голубой цвет – позиция учителей;
– желтый – экспертная позиция;
– зеленый – позиция родителей.

Рис. 4 –доминирующие векторы: учительская позиция – социальное проектирование, нравственная ориентация,
учебное сотрудничество, эксперты – учебное сотрудничество

Рис. 5 – самые активные участники

После завершения конференции была произведена экспертная обработка полученных сообщений и определены, сообщения, которые были использованы для обучения системы анализа сетевого контента. Также детализирована онтология образовательных результатов и условий их формирования, включены эталонные сообщения.

Система может быть использована для проведения территориально распределенной общественной экспертизы в ходе телепередач и конференций. В этом случае на основе онтологии используемых смыслов она позволит выявлять точки зрения на обсуждаемый вопрос, позиции участников, обеспечивать развитие сетевой модели управления образованием.

Важно отметить, что система анализа сетевого контента может быть использована в образовательной деятельности. В частности, она позволит:

– конвертировать сетевой контент (совокупность цифровых следов или баз данных учащегося) в образовательные результаты;

– интегрировать разные группы данных (структурированных, возникающих в процессе автоматизированного тестирования и/или параметризованной экспертизы, и неструктурированных, возникающих в процессе учебной деятельности) для индивидуальной аттестации учащихся, психолого-педагогической аналитики;

– поддерживать персональное и групповое развитие, учитывая индивидуальные потребности каждого участника и коллективные цели групп как целого.

Это создаст предпосылки для создания нового типа образовательной деятельности, позволяющего реализовывать не только индивидуальное обучение, но и обучения коллективов со сложным распределением ролей, массового, и при этом одновременно персонализированного обучения.

Возможность массового персонализированного обучения даст новый импульс развитию кадрового потенциала и повышению качества кадровых ресурсов на столичном рынке труда.

Предложение конференции: продолжить обсуждение в мобильном приложении для развития системы анализа сетевого контента.



Социальные комментарии Cackle