Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+
Архив Видео Фото № 7 (145) от 17 мая 2017 г. Подписка Редакция Контакты
14951149531495514950149491495414948149471494614945149521494414943

директор МБОУ «Бердигестяхская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов», МР «Горный улус» Республики Саха (Якутия)
Анджелика Гаврильева

Роль инклюзивного образования будет расти

Чем Вас привлекла тема конференции?

– С 2004 года наша школа работает над темой индивидуализации образования. Поэтому нас заинтересовала тема конференции, поскольку она раскрывает перспективы нашего дальнейшего развития. Кроме того, для нас важно лично пообщаться с известными учеными, которые выступают на конференции.

Как вы видите будущее своей школы в контексте тех стратегических задач, которые стоят перед российской системой образования?

– Будущее нашей школы мы видим в развитии системно-деятельностного подхода и компетенций, в том числе личностных и метапредметных.

Несмотря на то что школа, которую я представляю, относится к числу сельских, наши педагоги принимают активное участие во всех нынешних преобразованиях, в том числе в создании сетевых межшкольных сообществ в Республике Саха (Якутия) и в формировании информационно-культурной среды для индивидуального обучения детей.

Наша школа активно участвует в грантовых проектах, что дает возможности для оснащения и создания условий для реализации ФГОС: использование интерактивных программ обучения, 3D-моделирования, ведение робототехники. И является дополнительным ресурсом для всестороннего развития учащихся.

Мы планируем внедрить в своей школе тьюторскую модель обучения, поэтому для нас очень актуально то обсуждение, которое состоялось на тьюторской конференции в рамках весенней сессии «Эврика-Авангард».

Как будет меняться роль школы, родителей к 2030 году?

– Родители ставят перед школой задачу сформировать личность, способную адаптироваться к реалиям быстро меняющегося общества. Это означает, что мы должны создавать условия для успешной социализации учащихся независимо от их состояния здоровья. Например, в этом году два ученика нашей школы, имеющие ограниченные возможности здоровья, приняли участие в научных конференциях федерального и международного уровня. Сардана Гермогенова выступила с докладом на Международном молодежном экологическом форуме «Арктика – наш дом» в рамках Содружества северных стран «Северный форум», который проходил в Салехарде, и заняла там второе место.

Тимир Стрекаловский участвовал во Всероссийском отборочном чемпионате по авиакосмическому моделированию, финальный этап которого состоится в июле (проводит Институт ядерной физики и Росконсалт).

Считаю, что роль инклюзивного образования будет со временем расти, и цель школы – подготовить детей с ОВЗ к полноценной жизни в современном обществе.

Мы разрабатываем для таких учащихся специальные программы по разным предметам и гордимся тем, что два наших выпускника – инвалида с детства – закончили школу с золотой медалью. Сейчас один из них обучается в Северо-Восточном федеральном университете им. М.К. Аммосова.

Беседовала Ольга Дашковская

Социальные комментарии Cackle