Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+
Архив Видео Фото № 7 (145) от 17 мая 2017 г. Подписка Редакция Контакты
14951149531495514950149491495414948149471494614945149521494414943

директор школы № 36, г. Калининград:
Исмаил Нигматуллин

Стандарты нуждаются в обновлении

В 2030 году мы сможем в лучшем случае реализовать только задачи ФГОС, о большем пока загадывать не приходится, поскольку наша система образования очень инертна. Проблема еще заключается в том, что в некоторых школах стандарт реализуется формально, без изменения учебных программ, поэтому я сомневаюсь, что результаты, обозначенные разработчиками ФГОС, будут действительно достигнуты. Стандарты нуждаются в обновлении, уточнении, актуализации.

Если говорить о предметных результатах, то новые стандарты мало что изменили по сравнению с предыдущими. Предметные результаты нуждаются в серьезной переработке, и мы должны относиться к этому более спокойно.

Мы в своей школе это поняли давно и в 5–9-х классах кардинально изменили подходы к изучению такой дисциплины, как «Технологии». Мы даем учащимся право выбора наиболее интересного для них направления, будь то авиамоделирование, 3D-печать или кухни народов мира, и все обучение происходит в малых группах в рамках проектно-исследовательской деятельности. В данном случае мы отказались от формата традиционной классно-урочной системы, и некоторые занятия проводятся вне школы, но для перехода на такую модель другим образовательным организациям потребуется еще немало времени. Но без изменения форм организации образовательного процесса мы не достигнем новых результатов.

По-настоящему прорывными можно считать стандарты для старшей школы, которые предоставляют выбор каждому ученику. К сожалению, не все школы могут выполнить эту задачу, и не каждый ученик знает, что ему нужно. В этом контексте возрастает роль метапредметных и личностных результатов, важнейшим из которых является способность к самоопределению. В 2030 году главным педагогическим результатом станет не освоение ребенком какой-то темы по тому или иному предмету, а то, что он научился делать на метапредметном уровне.



Социальные комментарии Cackle