Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+
Архив Видео Фото № 7 (145) от 17 мая 2017 г. Подписка Редакция Контакты
14951149531495514950149491495414948149471494614945149521494414943

руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки:
Сергей Кравцов

Как оценить компетенции будущего?

– Чем могут отличаться результаты школьного образования 2030 года от сегодняшних?

– Все зависит от развития общества, экономики, потому что в определенной степени система образования должна соответствовать тем требованиям, которые предъявляют к ней общество и экономика. Понятно, что к системам общего и профессионального образования предъявляются разные требования. Школьное образование, я думаю, и в 2030 году будет выполнять те важнейшие функции, которые оно выполняло 20 лет назад и которые оно выполняет сейчас. Это прежде всего воспитание гражданина, это базовое образование, которое необходимо потом для профессионального образования, для всей жизни. Это развитие тех навыков, компетенций будущего, которые сейчас обсуждаются в том числе и на международной арене в рамках подготовки нового исследования PISA и которые должны быть сформированы у выпускников школы в любой стране. А вот что касается профессионального образования, то здесь, конечно, будут существенные изменения в зависимости от новых профессий, от тех вызовов, которые диктует экономика, поэтому больше будет развиваться, конечно, система профессионального образования.

Мы сегодня формируем единую систему оценки качества школьного образования, уже сегодня в обязательном порядке идут всероссийские проверочные работы в 4-х классах, добровольно в 5-х классах (а добровольно участвуют 30 тыс. школ, значит, потребность такая есть). Уже более 15 лет проходит Единый государственный экзамен, государственная итоговая аттестация после 9-х классов. И, конечно, новые компетенции должны закладываться в оценочные процедуры. Поэтому те компетенции, которые предлагали сформировать к 2030 году участники весенней конференции «Эврика-Авангард-2017» , мы с удовольствием рассмотрим и обсудим для использования в системе оценки качества общего образования.

– Какова роль инновационного движения в решении этой задачи?

– Очень важна роль инновационного движения, потому что оно означает движение вперед по сравнению с остальными, кто не участвует в этом движении. Как правило, инновационные школы – это сильные школы, которые дают результаты чуть выше среднего. И нам очень важно определять эту зону ближайшего развития. Фактически, инновационное движение по Выготскому – это зона ближайшего развития. Поэтому как раз инновационное движение и определяет зону ближайшего развития нашей системы образования.

– Как ведется подготовка к ЕГЭ в столичных школах?

– Подготовка к Единому государственному экзамену в каждом регионе вне зависимости от того, столичные это школы или сельские, ведется одинаково. Есть соответствующий план подготовки, все пункты соответствуют единым требованиям и стандартам, которые соблюдаются и проверяются перед началом ЕГЭ. Это и видеонаблюдение, это и общественные наблюдатели, это и подготовка руководителей пунктов проведения экзаменов, организаторов. В этом году в 50% ППЭ будет использована новая технология печати и сканирования экзаменационных материалов непосредственно в пункте проведения, и в первую очередь мы внимание уделяем этим пунктам, чтобы была техническая готовность и не было никаких сбоев при введении новой технологии.

Беседовала Ольга Дашковская

Социальные комментарии Cackle