Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+
Архив Видео Фото № 7 (145) от 17 мая 2017 г. Подписка Редакция Контакты
14951149531495514950149491495414948149471494614945149521494414943

заведующая МБДОУ № 37 «Теремок», г. Железногорск Красноярского края
Юлия Минеева

Не экономить на дошкольном образовании!

– Расскажите, пожалуйста, о вашем дошкольном учреждении.

– МБДОУ № 37 «Теремок» предназначено для детей с нарушением зрения. Родители воспитанников получают качественную услугу по офтальмологическому лечению детей и их образованию на базе детского сада, где созданы все необходимые медико-психолого-педагогические и иные условия. Из пяти имеющихся групп одна работает по программе, созданной на основе технологии Марии Монтессори (нацелена на самоопределение ребенка в специально подготовленной среде), остальные группы – по программе, основанной на идеях программы «Вдохновение», которая опирается на соконструктивистский подход к образованию детей и предполагает использование инклюзивной практики.

Цель моей работы как управленца, к которой я сейчас иду – создание мотивирующей образовательной среды, ориентированной на сквозные образовательные результаты (воспитание в ребенке инициативности, самостоятельности и ответственности), в этом смысле выбор программ является осознанным.

Каким вы представляете себе детский сад будущего?

– В моем представлении детский сад 2030 года – это потенциальное OpenSpace(свободное пространство для детей), когда каждому помещению и территории кроме основной функции придается дополнительная. Например, группа – исследовательский центр, участок – зона свободного конструирования и т.д. Только такой подход позволяет ребенку реализовывать свои игровые, познавательные и творческие замыслы, в полной мере осознавать свои скрытые возможности, даже несмотря на ограничения по здоровью. Ключевой фигурой в таком детском саду является воспитатель – его профессиональные навыки универсальны, он может заменить любого специалиста. В таком саду есть администратор, который освобождает заведующего от рутинной бумажной работы. Заведующий занимается основным своим делом – стратегией развития своей организации и текущим педагогическим процессом.

Если говорить о новых результатах, то соглашусь с итоговым выступлением на конференции Романа Викторовича Селюкова – важнейшим результатом в будущем для нас станет получение ребенком опыта той или иной деятельности, где он сможет проявить эти три важнейших личностных качества – инициативность, самостоятельность и ответственность.

Каковы механизмы достижения результатов-2030?

– Механизмом достижения образовательных результатов 2030 года, несомненно, является финансовая поддержка детских садов. Не могут появиться новые результаты там, где забота руководителя – это обеспечение функционирования здания, которое давно требует капитального ремонта, и бесконечная кадровая текучка: на это уходят все силы и энергия, а образовательные результаты не всегда в приоритете. Довольно часто при назначении заведующего детским садом решающим аргументом является то, хороший ли он хозяйственник или нет, что в принципе искажает роль руководителя при достижении организацией образовательных результатов.

Следующим механизмом считаю исключение дошкольного образования из сферы услуг, образование не может быть услугой, такое положение детских садов провоцирует бесчисленные проверки, потребительское отношение к дошкольному образованию со стороны общества и особенно родителей. С моей точки зрения, для достижения образовательных результатов-2030 нужны системные решения, поэтому решающую роль должно сыграть Министерство образования, которое прежде всего должно запретить регионам и муниципалитетам экономить на дошкольном образовании.

Беседовала Ольга Дашковская

Социальные комментарии Cackle