Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+
Архив Видео Фото № 7 (145) от 17 мая 2017 г. Подписка Редакция Контакты
14951149531495514950149491495414948149471494614945149521494414943

директор Гуманитарного лицея, г. Ижевск
Михаил Черемных

Сетевое образование заменит школу?

Определить образовательные результаты-2030 как общие для всей системы образования вряд ли возможно. Поэтому основные обсуждения и дискуссии сейчас разворачиваются вокруг проблематики нынешнего состояния образования и версий вероятных тенденций его развития. И уже проявились разные, порой диаметрально противоположные подходы к этой теме. При этом я соглашусь с тем, что обсуждать будущее образования необходимо уже сейчас. Это будущее действительно близко, потому что дети, которые через два года пойдут в школу, закончат ее как раз в 2030 году.

Как мне видятся основные тренды этого периода? Во-первых, возрастет индивидуализация в образовании. И, кстати, образовательные результаты будут принципиально персональными. Все дети разные, поэтому и результаты будут разные, и способы их достижения тоже будут отличаться. Во-вторых, возрастает роль информационных технологий. Образование становится деятельностью преимущественно в цифровой среде и в постоянном виртуальном взаимодействии между учащимися и между учащимися и педагогами. В-третьих, основным содержанием образования станет не столько получение знаний, сколько овладение новыми способами деятельности.

Но эти тренды скорее не про образовательные результаты, а про другое институциональное устройство сферы образования.

Уже сегодня происходит кардинальная социокультурная трансформация: школа играет все меньшую роль в образовании человека. Вместо этого появляются такие новые формы, как индивидуальная образовательная программа, которая может быть реализована вне школы, и образовательная сеть, которая может действовать помимо школы. Одновременно все большее распространение получают так называемые сетевые школы, распределенные лицеи, образовательные консорциумы и т.п. Таким образом, уменьшение роли школы, с одной стороны, и с другой стороны, усиление сетевых образовательных сообществ и индивидуальных программ обучения станут главными результатами образования к 2030 году. Я думаю, к этому времени каждый ученик будет участником какой-нибудь профильной группы одной из многочисленных образовательных сетей.



Социальные комментарии Cackle