Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+
Архив Видео Фото № 7 (145) от 17 мая 2017 г. Подписка Редакция Контакты
14951149531495514950149491495414948149471494614945149521494414943

директор школы № 2, г. Тырныауз, Кабардино-Балкарская Республика
Ханафи Гулиев

Нужны системные результаты

– Какие результаты школы-2030, с вашей точки зрения, нужны, реалистичны?

– Анализ показывает, что нужны системные результаты: и в предметных знаниях, и в метапредметных компетенциях. Мне кажется, что нет смысла обсуждать личностные результаты: они неизмеряемы, зависят не совсем от школы, и то, что под ними подразумевают, вполне может формироваться в социальных компетенциях.

– Каковы механизмы достижения этих результатов?

Модернизация классно-урочной системы, отказ от деления образовательной деятельности на урочную и неурочую, аудиторную и неаудиторную, основную и дополнительную. Все должно быть серьезно, необходимо интегрировать учебный материал с конкретной жизнью учащегося или с тем, что для него дорого: игра, машина, деньги, еда, спорт, искусство и т.д. Отказ от бумажного и единственного учебника. Отказ от цифровой отметки, переход к качественному и формирующему оцениванию.

– Какие из сегодняшних механизмов достижения результатов можно взять, какие нужны новые, которых еще нет?

– Все надо развивать и внедрять равномерно и постепенно. Нужен механизм объективной диагностики, навигатор образовательной программы, индивидуализация мониторинга и оценки.

– Что зависит от министерства, что – от регионов и муниципалитетов, что – от школ, учителей, родителей?

– Министерство должно передать контрольно-надзорную функцию институтам гражданского общества. Регионы должны взять учреждения образования под свое крыло и делегировать свободу и ответственность на уровень образовательной организации. Муниципалитеты – развивать и сохранять многообразие школ и возможностей получения образования и образовательных программ на своей территории, создавать условия для социализации учащихся. Школы должны стать многофункциональными центрами. Учителя отвечают за качество предоставляемых услуг, а родители несут ответственность за воспитание своих детей и участвуют в управлении образовательным учреждением.

– Какое соотношение учеников будет в 2030 году в школах – на семейном обучении – в сетях?

– Я думаю, сохранится тенденция получения образования и в школе, и дома или с репетитором, и в сетях.



Социальные комментарии Cackle